Ответ от Михайловой Г.В. — главного специалиста отдела контроля и регистрационного учета:Добрый день! Для строительства технически сложных объектов, в том числе уникальных объектов строительства и крупных инвестиционных проектов, заказчиком (инвестором) проекта (программы) могут привлекаться инжиниринговые организации по управлению проектом (ст.65-4 Закона об архитектурной деятельности). Это данные заказчика и включаются затраты в сводный сметный расчет только в исключительных случаях, и эксперты знают, что такое технадзор и управление проектом. С уважением, Г. Михайлова.
Ответ от Михайловой Г.В. — главного специалиста отдела контроля и регистрационного учета:Добрый день! В соответствии с пунктами 56,58,59,63 приказа №249 от 14.11.17г., на стоимость материалов и оборудования, не учтенных сборниками сметных цен, начисляются заготовительно — складские расходы соответственно на материалы -2%, металлоконструкции — 0,75%, оборудование -1,2%.
Ответ от Михайловой Г.В. — главного специалиста отдела контроля и регистрационного учета:Добрый день! Стоимость памятников, монументов и т.п. в проектно-сметной документации не учитывается. В проектно-сметной документации учитываются только затраты на устройство постаментов и фундаментов под памятники. В случае, если необходимо учесть стоимость памятников, монументов, то в соответствии с Правилами определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субьектов квазигосударственного сектора, утвержденных приказом № 707 от 20.11.2015г., данные затраты включаются в смету на подготовку (освоение) территории строительства и ввод объектов в эксплуатацию, которая отдельно проходит комплексную вневедомственную экспертизу.
Ответ от Михайловой Г.В. — главного специалиста отдела контроля и регистрационного учета:Добрый день! В приложении «В» сборника ЭСН РК 8.04-01-2015 «Общие положения по применению элементных сметных норм расхода ресурсов на строительные работы» разъяснен весь порядок определения транспортных расходов. Прошу обратить внимание, что с 2018 года изменился порядок определения затрат на транспортировку материалов.
Ответ от Михайловой Г.В. — главного специалиста отдела контроля и регистрационного учета:Расценки на пуско-наладочные работы принимают по сборникам 2001 г. и в соответствии с Правилами определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субьектов квазигосударственного сектора, утвержденных приказом № 707 от 20.11.2015г., данные затраты включаются в смету на подготовку (освоение) территории строительства и ввод объектов в эксплуатацию, которая отдельно проходит комплексную вневедомственную экспертизу.
Ответ от Михайловой Г.В. — главного специалиста отдела контроля и регистрационного учета: Добрый день! Смета на ПИР должна быть рассчитана в соответствии с заданием на проектирование. Заказчик по правильному расчету ПИР проводит тендер на проектные работы с учетом понижающего коэффициента. Расчет стоимости экспертных работ выполняется от полной стоимости ПИР, но опять на тендер выставляется Заказчиком с понижающим коэффициентом. Стоимость ПИР необходимо проверять обязательно. При этом сборники ПИР принимаются того года, когда заключен договор на проектные работы.
Ответ от Михайловой Г.В. — главного специалиста отдела контроля и регистрационного учета:
В период предварительного обсуждения конкурсной документации в течении 5 рабочих дней со дня размещения объявления на веб портале госзакуп можно подать замечания. Также можно направить письма заказчикам до конкурса, чтобы при расчете стоимости КВЭ смета на ПИР определялась по сборникам того периода(2016 года, 2017 года или 2018 года), когда был заключен договор на проектные работы.
Ответ от Әуелбек Ж. — главного специалиста, юридического отдела: Уважаемая Марина Михайловна! Закупки проводились Павлодарской областной Дирекцией телекоммуникаций АО «Казахтелеком», которая входит в Группу компаний АО «Фонд национального благосостояния «Самрук — Қазына»
В соответствии с пунктом 117 Правил закупок товаров, работ и услуг, утвержденных решением Совета Директоров АО «Фонд национального благосостояния «Самрук — Қазына» от 6 сентября 2016 года №132 (далее — Правила), в случае обнаружения нарушений, влияющих на итоги закупки способом запроса ценовых предложений в проведенной закупке способом запроса ценовых предложений, Заказчик/организатор закупок до момента заключения договора обязан отменить закупки (лот) или их итоги. При этом, закупка (лот) должна быть пересмотрена (с теми же потенциальными поставщиками, участвовавшими в закупке (лоте).
Заказчик/организатор закупок в течение 2 (двух) рабочих дней со дня утверждения решения об отмене закупок (лота) или их итогов обязан известить об этом лиц, участвовавших в проводимых закупках и опубликовать соответствующее объявление на веб-сайте Заказчика и организатора закупок и на веб-сайте, определенном Фондом.
Согласно пункту 146 Правил, потенциальные поставщики вправе обжаловать действия и решения, принимаемые исполнительным органом Заказчика, а также иными лицами, включая членов тендерной, экспертной комиссий, эксперта, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалобы также могут быть направлены для рассмотрения Заказчику или уполномоченному органу по вопросам закупок. При этом, Уполномоченный орган по вопросам закупок – это структурное подразделение Фонда и (или) дочерняя организация, определяемая Правлением Фонда. Комиссия Фонда — Комиссия АО «Самрук-Қазына» по рассмотрению жалоб по вопросам закупок.
Пунктом 33 Правил осуществления контроля АО «Самрук-Қазына предусмотрено, что по обращениям потенциальных поставщиков проводятся внеплановые проверки.
Таким образом, в случае несогласия с действиями организатора закупок Вы вправе обжаловать его действия в Уполномоченный орган по вопросам закупок АО «Самрук-Қазына».
Ответ Темралинова Д.А. — Заместителя Председателя Правления Палаты экспертных организаций — руководителя отдела контроля и регистрационного учета: Добрый день! В соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 28 февраля 2015 года №165, ко 2 уровню ответственности (технически не сложные) относятся объекты: тепличные комплексы площадью до 10 000м2.
Ответ Темралинова Д.А. — Заместителя Председателя Правления Палаты экспертных организаций — руководителя отдела контроля и регистрационного учета: Добрый день. В соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 28 февраля 2015 года № 165, к 2 уровню ответственности (технически не сложные) относятся объекты: жилые здания и объекты социального, культурного и бытового назначения вахтовых поселков не выше 3-х наземных этажей, автомобильные дороги IV и V категории и сооружения на них. Понятие «буровые площадки» в приказе №165 отсутствует.